Школьники слабые, зато честные
Фото: Сергей Узаков, ИТАР-ТАСС

Фото: Сергей Узаков, ИТАР-ТАСС

Эксперты оценили качество образования в Чечне

Систему образования в Чечне замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев назвал одной из лучших в России. В то же время по результатам прошлогоднего ЕГЭ в республике не было ни одной стобалльной работы. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова отметила, что самая объективная оценка по ЕГЭ во всей Российской Федерации ставится именно в Чечне.

Министр образования и науки Чеченской Республики Исмаил Байханов заявил «Русской планете», что Рособрнадзор оценил в первую очередь прозрачность и открытость системы образования:

– Я думаю, что речь идет в первую очередь о ЕГЭ, чтобы все было прозрачно, открыто и грамотно. Пункты приема единого государственного экзамена у нас еще в прошлом году были полностью оборудованы видеонаблюдением. Образование в республике — приоритетное направление, уделяет этому внимание и глава республики Рамзан Кадыров. При этом, действительно, в последние несколько лет у нас произошли большие преобразования. У нас было все разбито, и мы начали восстанавливать систему образования, стали внедрять новые технологии.

– А что делать с устоявшимся понятием «диплом с Кавказа»? Я слышала, что специалистов с такими дипломами неохотно берут на работу в других регионах.

– Это зависит от всего СКФО. Во всем, что касается образования, нужен очень жесткий контроль. И выпускники, и родители знают, что от ЕГЭ многое зависит, в том числе и отношение к нам, жителям Северного Кавказа. Чтобы уйти от стереотипов, мы тоже должны прикладывать усилия. В Чеченской республике такие шаги уже приняты, поэтому у нас и нет таких высокобалльников, как в том же Ставрополье. Но к нам и нет вопросов, как к многим нашим соседям.

– Прошедший накануне в Чечне республиканский этап всероссийской олимпиады школьников не выявил детей с хорошими знаниями математики, информатики и физики: среди школьников не оказалось ни одного призера по этим наукам. Как вы это объясните?

– Нельзя изменить ситуацию к лучшему быстро. Эти дети, которые сейчас показывают невысокие знания на олимпиадах, они пошли в школу в начале 2000 годов. Тогда школы были разбиты: не было окон, дверей, никто не знал, что такое компьютер. Преобразования в Чеченской республики начались после 2005 года. Поэтому выпускники и проседают. Образование — это лакмусовая бумажка благополучия в регионе, и слабые знания — это временное явление. Сегодняшние выпускники чего-то недополучили еще тогда.

В Чечне действительно вкладывают в образование большие средства, говорит профессор, доктор филологических наук, сотрудник кафедры отечественной и мировой литературы СКФУ Яна Погребная:

– Что там действительно хорошо: разделено светское и духовное образование, есть исламский университет, построено много новых, хорошо оснащенных школ, открывается новый университет на 40 тысяч мест, тоже по последнему слову техники. Но там остро стоит проблема кадров: русские туда ехать не хотят, и местные оказались в национальной изоляции. Вообще Грозный, по-моему, самый ухоженный и самый спокойный город в России. Кадыров изо всех сил зазывает к себе работать, даже вроде бы готов давать квартиры.

Проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Валентин Шипулин рассказал «Русской планете», что к ним часто приходят первокурсники с завышенными оценками за ЕГЭ.

– Приходят выпускники с определенными оценками за ЕГЭ в удостоверении, затем выясняется другая картина. Дело в том, что мы проводим проверочное тестирование абитуриентов, особенно по химии, математике, физике, биологии, русскому языку. И выясняется, что их баллы отличаются от баллов тестирования внутривузовского. Но это не является основанием для того чтобы принизить значение ЕГЭ. Не секрет, что у нас очень мало выпускников школ выбирает эти предметы в качестве выпускных экзаменов ЕГЭ. Может, в школах недостаточно внимания уделяется. Здесь роль играет и структура тестов, которые мы предлагаем. Мы составляем тесты для подготовки уже будущих специалистов, поэтому и структура иная, и условия сдачи иные. Это и показывает несоответствие оценок ЕГЭ нашему тестированию.

– По результатам мониторинга ЕГЭ, в Чечне действительно единый госэкзамен показывает низкий уровень знаний, но зато у них все объективно, — пояснил Шипулин. — В 2012 году сравнили количество выпускников-стобалльников, выпускников, участвующих в олимпиадах из этих стобалльников, и выпускников школ, получивших на этих олимпиадах призовые места. Наиболее достоверная информация была в Чечне.

Не олимпийцы Далее в рубрике Не олимпийцыСреди чеченских школьников не оказалось ни призера, ни победителя по математике, физике и информатике Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»