Убойные цены
Фото: Седа Магомадова

Фото: Седа Магомадова

В Грозном стоимость одежды и обуви необоснованно завышена

В торговые точки чеченской столицы одежда завозится согласно модным тенденциям нового сезона. При этом владельцы бутиков и магазинов не учитывают соотношение зарплаты среднестатистического жителя и размер установленной цены на товар. Что движет местными предпринимателями при установлении цен и завозе нового товара и кто остается в наибольшем проигрыше — покупатель или продавец, — попыталась узнать корреспондент «Русской планеты».

Нынче это модно

Бродя по модулям республиканского торгового центра «Беркат» в Грозном, то и дело натыкаешься на бутики с громкими вывесками, гласящими, что «только у них» можно купить самую модную одежду от самых известных дизайнеров. Завороженный многообещающей рекламой, направляешься в «кладовую» модного мира и встречаешь суровый оценивающий взгляд продавца. По лицу милой девушки почему-то сразу понятно, что посетители магазина, приценивающиеся к товару, ей не очень приятны. К тому же начав всматриваться в покрой и сборку одежды, склоняешься к мысли, что вся эта продукция была разом отштампована на одном заводе. Причем отнюдь не в Италии или Франции. Наконец, найдя более или менее подходящий фасон, интересуешься ценой. Десять тысяч за блузку, из которой торчат нитки и только на честном слове держатся пуговицы. И это при зарплате, чуть недотягивающей до 6 тысяч (такова по официальным данным средняя заработная плата в республике). Идем дальше.

Магазин турецкой одежды — удобные вещи, сумки, платки и аксессуары. Цены — 15 тыс. за юбку, 8 тыс. за брендовую сумку в турецком исполнении, и «контрольный выстрел» — 32 тысячи за шарф, покрытый кристаллами Сваровски.

- Заходящие к нам покупатели в первую очередь обращают внимание на этикетки, пришитые к одежде, — сообщает продавец Милана в беседе с корреспондентом «РП». – Основным спросом пользуются товары таких брендов, как Луи Витон, Зара, Барберри и Гуччи. Причем покупателя абсолютно не интересует, что одежда эта турецкого производства.

Милана добавляет, что логотип на этикетке говорит о том, модно ли платье, а качество — дело второстепенное.

Поняв, что в модулях РТЦ «Беркат» «ловить» нечего, корреспондент «РП» отправилась в прилегающий к нему небольшой крытый рынок. Здесь цены не так кусаются, а покупателей заметно больше.

На 4 тыс. рублей здесь вполне реально приобрести сумку, блузку и босоножки такого же качества, что и «брендовая» одежда турецкого производства.

Кто прав, кто виноват?

Кто же может позволить себе такие дорогие вещи, если, скажем, зарплата рядового учителя около 8 тыс. рублей, учителя со стажем — 17 тыс. рублей. Зарплата делопроизводителя (методиста) кафедры в высшем учебном заведении — 4,6 тыс. рублей. Врач в республиканской больнице получает около 10 тыс. рублей с небольшими надбавками. Чтобы позволить себе хотя бы раз в месяц обновлять гардероб, нужно либо второй заработок иметь либо работать в какой-нибудь частной организации. Так, например, бухгалтер в частной фирме получает от 25–50 тыс. рублей, а главный специалист 20 тыс. рублей.

- Если я куплю себе платье за 20 тыс., то потом буду целый месяц работать на это платье, — говорит бухгалтер Сацита, работающая в частной строительной фирме. — Для меня важна доступность предлагаемого товара. Я поражаюсь людям, которые приобретают вещь за 30–40 тыс. рублей лишь потому, что это модно!

По словам Сациты, дорогая одежда пользуется спросом в основном у молодых людей, находящихся на попечении обеспеченных родителей.

Товар в торговые точки завозится согласно спросу покупателей, утверждает хозяйка бутика итальянской одежды Тамара. Расценки на товар она устанавливает не только с учетом затрат на перевозку вещей, но и аренды помещения. А ведь продажи еще должны приносить прибыль.

- Цены на вещи в своем магазине я устанавливаю согласно принципу «один к одному» плюс маленькие надбавки, так как за аренду помещения мне приходится платить 1,5 тыс. рублей за м2. У меня уже образовался свой контингент покупателей. Это состоятельные люди, которые могут позволить себе приобрести вещи в моем магазине, — рассказывает Тамара.

С учетом того, что почти весь торговый центр «Беркат» состоит из таких же магазинов, как у Тамары, остается предположить, что большинство жителей республики, должно быть, состоятельные люди.

Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»