«Транспорт нужен к дому и полупустой»
Водители набивают в автобусы пассажиров намного больше допустимого. Фото: Седа Магомадова

Водители набивают в автобусы пассажиров намного больше допустимого. Фото: Седа Магомадова

Пассажиры недовольны работой общественного транспорта в Грозном

В 2009 году по указу Министерства транспорта и связи Чеченской Республики на дорогах Грозного появились «новенькие» автобусы марки «ПАЗ», следующие по маршрутам №№ 4, 4А, 29, 55, 32, 103 и 7. На протяжении четырех лет жители столицы убеждаются, что минусов в смене «Газелей» на «ПАЗики» больше, чем плюсов. Острее всего эта проблема коснулась жителей Старопромысловского района — самого протяженного в городе. Корреспондент «Русской планеты» попыталась понять, почему, несмотря на жалобы жителей, вопрос с транспортом до сих пор не решен.

Ситуация не меняется

В первые же дни появления «ПАЗов» на автобусных остановках стали образовываться толпы тех, кто не имеет возможности добраться до центра, в то время как с интервалом в 20 минут мимо проезжали переполненные автобусы. С большим количеством пассажиров не могли справиться даже дополнительные маршрутки, водители которых выходили на линию нелегально.

Возмущение граждан подогревали холод (реформа произошла аккурат к зиме), наглость таксистов, вдвое завысивших цену на перевозки в черте города, и самое главное — интервалы движения автобусов.

Четыре года назад нехватку автобусов Министерство транспорта и связи ЧР объясняло временным отсутствием средств. Но количество машин обещали увеличить. А сами «ПАЗики», по словам руководства Минтранса ЧР, были выведены на дороги столицы в целях безопасности пассажиров.

Спустя четыре года все осталось без изменений. Жители Старопромысловского района все так же опаздывают на работу, мерзнут зимой на улице в ожидании автобуса и платят за такси, стоимость проезда на котором в 15-20 раз выше цены билета на общественный транспорт.

Замначальника отдела транспорта Минтранса ЧР Адам Махмудов в беседе с корреспондентом РП лишь разводит руками.

– Не понимаю возмущение жителей Старопромысловского района, — говорит Махмудов. — Проблемы с транспортом есть во всех городах нашей страны. Даже за границей люди опаздывают на работу по причине нехватки общественного транспорта.

– Нашим людям подавать транспорт нужно чуть ли не к дому и полупустой, — комментирует ситуацию генеральный директор «Чечавтотранс» Абубакар Исаев. — Автобусы у нас ходят исправно, с интервалом в 2 минуты. И хоть это не в моей компетенции, я часто совершаю инспекционные поездки по всем маршрутам.

Исаев сообщает, что на Старопромысловское шоссе выделено 46 единиц техники. Маршруты № 4А и 6А были введены по просьбе жителей этого района. Первый рейс совершается в 7 часов утра, последний в — 9 часов вечера.

Это противоречит чеченским традициям

Вечером, когда люди возвращаются с работы, ситуация еще плачевнее, чем днем. На автостанции в это время обычно 2-3 автобуса, но отъезжать никто не торопится. Водители набивают салон до отказа, значительно превышая при этом норму допустимого числа пассажиров в автобусе марки «ПАЗ», которая составляет 42 человека (это указано в салоне самого автобуса). Кроме прочего, это противоречит чеченским и мусульманским традициям. Ведь, например, к девушке может прикоснуться только родственник. А вместо этого совершенно посторонние мужчины в битком набитом автобусе вплотную прижаты и к девушкам, и к женщинам.

Подобную ситуацию однажды наблюдала корреспондент «Русской планеты» в автобусе № 4. Возмутившись чересчур близким соседством мужчин, девушка потребовала от них отодвинуться, а в ответ на недовольные реплики сидящих дам задала встречный вопрос: «А что бы сделали вы, окажись на моем месте ваша дочь?» Ответом было молчание.

Негодование женщин чиновник «Чечавтотранса» не разделяет.

– А что они нам предлагают сделать? Перегородку поставить посередине автобуса? — задается вопросом Абубакар Исаев. — Мы проводим беседы с водителями автобусов о недопущении превышения допустимого количества автобусов. Но мы не можем контролировать каждого водителя, когда он выходит на маршрут.

Ни рейса без инцидента

От ежедневных перепалок страдают не только пассажиры, но и сами водители автобусов.

– Порой пассажиры просто возмутительно ведут себя, — жалуется корреспонденту РП водитель Ахмед С. — Порой свой гнев пассажиры обрушивают на меня. Каждый день я совершаю больше 10 рейсов, и ни один не проходит без инцидента.

– Почему мы превышаем допустимое количество пассажиров? Войдите в мое положение: автобус большой, выхода два, и когда тебе кричат «Водитель, открой заднюю дверь!», приходится ее открывать. Иногда пассажиры выходят, так и не заплатив, — говорит водитель. — А нам ведь нужно сдавать ежедневную платежную норму, вот и приходится порой набивать автобус. И потом, людям ведь тоже надо попасть на работу.

Преподаватель начальных классов Хеда Яхьяева разделяет негодование пассажиров.

– Каждое утро я стою на остановке около получаса. Для того чтобы добраться на работу, мне приходится тесниться в переполненном автобусе, — негодует Яхьяева. — А что творится, когда я возвращаюсь обратно, это просто караул! Я, конечно, понимаю, что смена транспорта была осуществлена во благо народа, однако считаю, что это не оправдало себя.

Читайте в рубрике «Власть» России нужен президентНа сайте «Superjob» приглашают на должность главы российского государства! Требуются граждане РФ в возрасте от 35 лет. Полный соцпакет. Готовность к командировкам. Стрессоустойчивость. Опыт не обязателен России нужен президент

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»